![]() |
|
||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Психологическая сущность игры дошкольника ![]() Содержание Введение.……………………………………………………………………..……..3 1 Организация самостоятельной деятельности детей…………………….……...5 1.1 Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей…....5 1.2 Понятие и сущность игры дошкольника…………...……………………..…..8 1.3 Игрушка и ее значение в игровом процессе………………………….....…..11 2 Психологическая сущность игры дошкольника……………………………...13 2.1 Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка…………...13 2.2 Психологические вопросы дошкольной игры………………………………14 2.3 Классификация игр…………………………………………………………...16 Заключение……………………………….……………………………….….……20 Глоссарий……………………………………………………………….…………22 Список использованных источников ……………...……………….……………23 Приложение А………………………………………………………….……….....24 Введение На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности, она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, вместе с тем, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, а также его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии, но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Дошкольный возраст, в частности, период от трех до шести-семи лет, имеет свою специфику и характеризуется огромным прогрессивным рывком в развитии личности. Формирующееся до трехлетнего возраста предметное сознание сменяется формированием самосознания, таким образом именно с этого возраста начинается становление личности. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками, их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания, а игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает огромное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, которая способствует повышению его жизненного тонуса, и удовлетворяет его интересы, социальные потребности. Как справедливо отмечает Г.М. Андреева, если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не родятся, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, а основой ранней дотрудовой социализации, охватывающей возрастной период от рождения до поступления в школу, является игра. В частности, выделяют три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности, это деятельность, общение и самосознание. Влияние игры на все три указанные сферы неоспоримо. По единодушному мнению представителей как отечественной психологии, так и зарубежной, игра - ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития, поскольку именно в игре он первоначально обретает опыт, знания и навыки, необходимые для жизни в обществе. Цель работы – изучить психологическую сущность игры детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; - дать понятие и сущность игры дошкольника; - рассмотреть психологическую сущность игры дошкольника; - выявить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка; - охарактеризовать психологические вопросы дошкольной игры; - привести основную классификацию игр. Продолжение следует . . . Чтобы посмотреть всю работу "Психологическая сущность игры дошкольника" полностью, необходимо скачать файл. Есть и другие темы работ, похожие на Курсовая Психологическая сущность игры дошкольника, найти их можно здесь: - В общем списке Курсовые работы - В разделе (все разделы науки) таком, как Гуманитарные Курсовые работы - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Курсовые работы по предмету Психология |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() : Всё по учёбе Секс-Знакомства Союз образования Развлечения Бесплатные MP3 Бесплатное Топ-Халява Каталог Топ.Ентер Новые работы- 10 из последних: 19.11.2012 г.:
|
|||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
© Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2022 г.) | Каталог сайтов |