![]() |
|
||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развитие электронной торговли в мировой экономике ![]() Введение Актуальность. Конец XX - начало XXI вв. отмечены стремительными изменениями, происходящими в мировой экономике. Новое качественное состояние мировой экономики проявляется как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое, в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мирового хозяйства (МХ) является результатом широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), информационных систем (ИС) и сети Internet во всех сферах деятельности современного общества, и особенно в экономической и образовательной. ИКТ - это технологический процесс, представляющий собой интеграцию компьютеров, электроники и средств связи, при использовании которых становятся возможными поддержка решений, координация, управление, анализ и визуализация в организации. В мировой экономике, в хозяйственной деятельности появилось новое средство производства, оказывающее воздействие на экономические отношения, которые под влиянием информационного фактора строятся по-новому. Рынок информационных технологий является одним из самых перспективных и быстро развивающихся секторов современной мировой экономики. Как подчеркивается в Окинавской хартии глобального информационного общества, информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они служат достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения благосостояния стран и повышения их конкурентоспособности. Распространение информационных технологий способствует созданию новой экономической инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие, как государств, так и хозяйствующих субъектов за счет качественного улучшения возможностей обмена информацией. Появился новый элемент производительных сил в виде ИКТ. Под информационным фактором мы понимаем совокупность информации и ИКТ, которая влияет на экономические отношения, изменяя и модифицируя их. Первичную роль в информационном факторе играют информация и знания как элемент производительных сил, как основа для принятия решений. Информация в совокупности с ИКТ или информационный фактор в целом становится одним из важнейших факторов успешного функционирования любой экономической системы в условиях мировой экономики. Информационный фактор оказывает революционное воздействие на развитие новых, более современных форм международного бизнеса и на развитие и модернизацию старых форм бизнеса. Информационный фактор на современном этапе является одной из важнейших категорий мировой экономики. ИС определяются с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддерживать принятие решений и управление в организациях. ИС помогают производить анализ проблемы, делать видимыми комплексные объекты и создавать новые изделия. С деловой точки зрения ИС рассматриваются как организационные и управленческие решения, основанные на ИКТ, в ответ на вызов, посылаемый деловой окружающей средой. ИКТ обеспечивают внутригосударственный, международный и действительно глобальный обмен информацией внутри банков, корпораций, правительств и общественных организаций, а также между ними. В современной мировой экономике на основе использования информации и ИКТ получили развитие электронный бизнес и электронная коммерция. Электронная коммерция определяется как любая транзакция, совершаемая посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит отторжение и передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. Электронный бизнес в дополнение к использованию электронной коммерции представляет собой процесс, который бизнес-организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров, что позволяет соединить отдельные сделки в единую сеть для взаимодействия с деловой средой, используя навигационное программное обеспечение. Информационный маркетинг в Internet создает такое взаимодействие поставщиков и клиентов, при котором последние занимают активную позицию. Электронный обмен данными на основе Интернет в несколько раз эффективнее традиционного, как по себестоимости, так и по скорости прохождения. Он позволяет субъектам сети, обмениваться информацией, заключать сделки и производить финансовые расчеты в режиме реального времени. При этом в качестве субъектов могут выступать юридические и физические лица, среди которых различные финансовые институты, производители, поставщики и потребители товаров и услуг. На сегодняшний день безусловным лидером в области использования ИКТ являются США, в которых развитие электронной коммерции заняло прочное место в системе основных государственных приоритетов. США создали собственную программу стимулирования развития сетевой экономики и электронной коммерции. Так, например, в отношении продаж через Интернет введен мораторий на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5 - 10% от цены товара. Администрацией президента Б.Клинтона был разработан документ «Основы глобальной электронной торговли», ставший составным элементом политики в области развития торговли и технологий в рамках реализации концепции глобальной информационной инфраструктуры, которая направлена на повышение эффективности торговли путем использования электронных сетей передачи данных. Электронная коммерция несет в себе огромный потенциал для снижения цены товара. Она позволяет изменить отношения с поставщиками, объединив планы производства и поставок. Электронная коммерция облегчает доступ потребителей на рынок и совершенствует цепочку поставщик-потребитель в целом. Интернет представляет платформу, в которой участник цепочки может сотрудничать с другим участником напрямую и необходимость в посреднике отпадает. В электронной коммерции создаются условия для реализации модели совершенной конкуренции, так как формируется достаточность информации, неограниченное количество покупателей и продавцов, сводятся к нулю операционные затраты и практически ликвидируются все барьеры для новых участников рынка. На современном этапе мирового развития именно информационно-коммуникационные технологии являются определяющим фактором экономического развития. Тема дипломной работы вызывает определенный интерес у автора в силу недостаточной изученности и актуальности развития электронной торговли на современном этапе мировой экономики. В силу относительно недавнего появления и высоких темпов развития электронных информационных технологий, практика бурно развивающейся и постоянно совершенствующейся электронной коммерции значительно опережает теорию, благодаря чему это явление и его место в системе экономических и управленческих отношений изучено слабо. Вместе с тем, нельзя не отметить ряд авторов, которые попытались раскрыть содержание электронной коммерции, ее роль и место в экономических структурах общества. Среди них, Д. Козье, А.Н.Соколова, Н.И.Геращенко, И.Закарян, И.Филатов, А.А.Кантарович, В.В.Царев, П.А.Шалин и другие авторы. Поскольку публикации перечисленных авторов ориентированы в основном на специалистов в той или иной сферы электронной коммерции, то в них не разработан понятийный аппарат, нет подходов к определению предмета электронной коммерции, классификации ее субъектов и объектов, инструментария и других вопросов, прежде всего методических, научного р- описания этого вида деятельности. Таким образом, несмотря на наличие ряда трудов по различным аспектам применения электронных информационных технологий в бизнесе, достаточно стройной теории электронной коммерции пока еще не разработано. В этой связи, выбранная тема дипломной работы является весьма актуальной, поскольку решаемые в ней задачи могут внести вклад в реализацию возможности эффективного экономического развития России в XXI веке. Целью дипломной работы развитие электронной торговли в мировой экономике. Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач: • рассмотреть понятие и сущность электронной торговли; • провести анализ современного состояния развития электронной торговли в РФ; • на примере Интернет-магазина ООО ТД «Авелон» провести анализ достоинств и недостатков сайта и дать рекомендации по его совершенствованию. Объектом исследования является Интернет-торговля как новый сегмент мировой торговли, ее современное состояние, структура и роль в международной торговле. Предметом исследования являются базовые технологии Интернет-торговли, направления и особенности их использования в России. Информационной базой исследования являются: статистические данные Всемирной торговой организации; оценки и прогнозы отечественных и зарубежных специалистов в области электронной коммерции; оценки и прогнозы зарубежных аналитических агентств. Структура дипломной работы. Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из трех глав, введения, заключения, приложений. В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики. Вторая глава «Анализ современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли. Третья глава «Анализ сайта ТД «Авелон» посвящена анализу сайта предприятия, занимающегося электронной торговлей. В ней определены достоинства и недостатки сайта Интернет-магазина, даны рекомендации и предложения по совершенствованию работы сайта ООО «Авелон». Продолжение следует . . . Чтобы посмотреть всю работу "Развитие электронной торговли в мировой экономике" полностью, необходимо скачать файл. Есть и другие темы работ, похожие на Дипломная Развитие электронной торговли в мировой экономике, найти их можно здесь: - В общем списке Дипломные работы - В разделе (все разделы науки) таком, как Финансы, Кредит, Банки Дипломные работы - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Дипломные работы по предмету Мировая экономика |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() : Всё по учёбе Секс-Знакомства Союз образования Развлечения Бесплатные MP3 Бесплатное Топ-Халява Каталог Топ.Ентер Новые работы- 10 из последних: 19.11.2012 г.:
|
|||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
© Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2022 г.) | Каталог сайтов |