![]() |
|
||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Особенности психофизиологической адаптации детей к школе и их учет педагогами ![]() Содержание Введение 3 Глава 1. Учет педагогами психофизиологических особенностей адаптации ребенка к школе, как психолого-педагогическая проблема 1.1. Проблема психофизиологической адаптации в психологических исследованиях……………………………………………………………….……6 1.2. Особенности психофизиологической адаптации ребенка к школе…… 13 1.3. Учет педагогами особенностей психофизиологической адаптации ребенка к школе………………………………………………………………………… 33 Глава 2. Особенности изучения психофизиологической адаптации детей к школе 2.1. Методы изучения особенностей психофизиологической адаптации детей к школе 41 2.2. Диагностики изучения особенностей психофизиологической адаптации де-тей к школе .44 Заключение 52 Список использованной литературы 54 Введение Проблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно акту-альна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее форми-рования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в до-школьных учреждениях, а также успешность последующего развития и обуче-ния детей в школе. Проведенный нами анализ литературы показал, что готов-ность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной дея-тельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становит-ся особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе. Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом дея-тельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью и автономностью. Адаптация в первом классе - особый и сложный период адаптации в жиз-ни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятель-ности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассни-ки, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ре-бенок, изменяется уклад его жизни. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полу-года, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут по-сильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с ок-ружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляе-мых к нему учителем и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. Этот период, по мнению разных авторов, продолжается в среднем, как мы отметили выше, от 2-3 недель до 6 месяцев и сопровождается ростом внутренней напря-женности ребенка, повышением уровня тревожности и снижением самооценки. При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувст-вие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей (в данном случае - в учебной) деятельности, с другой - внут-реннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или от-сутствие внутренней напряженности. Большинство детей адаптируются к шко-ле достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют зада-ния, подчиняются школьным требованиям и т.д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягивается. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации к школе так и не происходит, но это не всегда сопровождается яв-ными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости. Наиболее легкая форма проявления школьного небла-гополучия - тревожность. Она выражается в волнении, повышенном беспокой-стве в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отри-цательной оценки со стороны педагога и сверстников. У ребенка возникает чувство неадекватности, неполноценности, неуверенности в правильности соб-ственного поведения. В более тяжелых случаях возможно возникновение школьного невроза, психогенной школьной дезадаптации. Продолжение следует . . . Чтобы посмотреть всю работу "Особенности психофизиологической адаптации детей к школе и их учет педагогами" полностью, необходимо скачать файл. Есть и другие темы работ, похожие на Дипломная Особенности психофизиологической адаптации детей к школе и их учет педагогами, найти их можно здесь: - В общем списке Дипломные работы - В разделе (все разделы науки) таком, как Гуманитарные Дипломные работы - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Дипломные работы по предмету Психология |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() : Всё по учёбе Секс-Знакомства Союз образования Развлечения Бесплатные MP3 Бесплатное Топ-Халява Каталог Топ.Ентер Новые работы- 10 из последних: 19.11.2012 г.:
|
|||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
© Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2022 г.) | Каталог сайтов |