![]() |
|
||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Особенности агрессивности подростков из семей с различными типами ![]() Содержание Введение 4 Глава I. 1. Проблема агрессивности в психологии 1.1. Теории агрессии 7 1.2. Агрессия и агрессивность 16 1.3. Детерминанты агрессивности 21 2. Психологическая характеристика подросткового возраста 2.1. Подходы к проблеме подросткового возраста в зарубежной и отечественной психологии 27 2.2. Психологические особенности подростков 37 2.3. Агрессивность подростков 43 3. Особенности семейного воспитания и агрессивность подростков 3.1. Проблема воспитания в семье 51 3.2. Характеристика подходов к проблеме выделения типов родительского отношения и стилей семейного воспитания 52 3.3. Роль семьи в формировании, закреплении и проявлении агрессивности подростков 64 Выводы по теоретической части исследования Глава II. Экспериментальное исследование зависимости типа воспитания и агрессии подростков 1. Цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования 74 2. Структура исследования 75 3. Методики, применяемые в исследовании 3.1.Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдмиллера и В.В. Юстицкиса 78 3.2. Опросник родительского отношения Варга А.Я, Столина В.В 84 3.3. Опросник А. Баса и А. Дарки 89 3.4. Тест «Несуществующее животное» 91 4. Анализ и интерпретация результатов 4.1. Типы семейного взаимоотношения испытуемых 92 4.2. Особенности родительского отношения к подросткам 96 4.3. Агрессия и враждебность подростков из семей с различными типами воспитания 98 4.4. Агрессивность подростков из семей с различными типами воспитания 101 Выводы по экспериментальной части исследования Заключение 108 Литература 111 Приложения 111 Введение Проблема агрессивности в детско-подростковом сообществе в настоящее время весьма актуальна. С фактами агрессивного поведения можно столкнуться в любом месте (в школе, во дворе и т.д.) и, практически, в любое время. Отмечается учащение случаев демонстративного и вызывающего поведения подростков по отношению к младшим по возрасту, сверстникам и взрослым. Жестокость и агрессивность все чаще стали проявляться в самых крайних формах. Результаты исследований показывают, что агрессивность формируется в детском и подростковом возрасте. Первоначально агрессивные поступки детей оказываются обусловленными сиюминутными побуждениями без учета и понимания их нравственного значения. В результате неоднократного повторения такого поведения, при отсутствии должной оценки и корректирующих воздействий, оно постепенно становится устойчивым, не связывается более с конкретной ситуацией, в которой первоначально возникает, и превращается в черту личности. У агрессивных лиц формируется готовность воспринимать и оценивать объекты, ситуации, действия других людей как угрожающие или враждебные и поступать по отношению к ним в соответствии с данной оценкой. Нередко агрессивные действия не расцениваются человеком таковыми, а считаются естественными, морально оправданными (это обусловлено механизмами психологической защиты и самореабилитации). В обществе же проявления агрессивности оцениваются крайне отрицательно. Исследователи утверждают, что некоторый уровень агрессивности человеку, в том числе подростку, жизненно необходим. Потребности индивидуального развития и общественной практики требуют актуализации способностей к устранению препятствий, а подчас и к физическому преодолению того, что противодействует этому процессу. Полное отсутствие агрессивности приводит к податливости, невозможности занимать активную жизненную позицию. В то же время, если не предпринимать адекватные меры, из нормального явления оно может перерасти в деструктивное, которое помешает подростку удовлетворить важнейшие потребности, присущие данному возрасту, нарушит процесс социализации. В настоящее время актуально тщательное изучение детерминантов, форм проявления агрессивности, поиск приемов и способов предупреждения и коррекции агрессивного поведения. На сегодняшний день выделен целый ряд факторов, способствующих возникновению, закреплению и проявлению агрессивности. Среди них: биологические факторы, массовая культура, СМИ, и т.д. Одним из важнейших выступает семья как главный институт воспитания. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей по своему влиянию на его личность. Однако необходимо учитывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора личностного развития. Положительное воздействие состоит в том, что никто, кроме самых близких для ребенка людей, не относится к нему лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Несомненна роль специфики семейного воспитания в возникновении, закреплении и проявлении агрессивности детей и подростков (Паренс Г., 1997). В силу сказанного, в своей квалификационной работе нам показалось интересным изучить особенности проявления агрессивности подростков в зависимости от типа семейного воспитания. Целью нашего исследования является изучение агрессивности подростков из семей с различными типами воспитания. Объектом исследования выступают средние и старшие подростки. Предмет исследования - агрессивность подростков из семей с пличными типами воспитания. Гипотеза исследования: агрессивность подростков связана с типом семейного воспитания: подростки из «Благополучных» семей менее агрессивны, чем их сверстники из «Относительно благополучных» и «Неблагополучных» семей. Для проверки выдвинутых гипотез и конкретизации цели нами были сформулированы следующие задачи: 1. Произвести анализ подходов к проблеме агрессивности в зарубежной и отечественной психологии; 2. На основе литературных данных дать психологическую характеристику подросткового возраста; выделить особенности и факторы возникновения, закрепления и проявления агрессивности подростков; 3. Выявить типы негармоничного воспитания в семьях испытуемых; 4. Определить особенности родительского отношения к подросткам, составляющим выборку исследования; 5. Выделить группы семей испытуемых («Благополучные», Относительно благополучные», «Неблагополучные»), в зависимости от типа воспитания, реализуемого в них; 6. Выявить агрессивность и враждебность у подростков из семей с различными типами воспитания; 7. Разработать программу психологической коррекции агрессивности для подростков и выработать рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивными подростками. Продолжение следует . . . Чтобы посмотреть всю работу "Особенности агрессивности подростков из семей с различными типами" полностью, необходимо скачать файл. Есть и другие темы работ, похожие на Дипломная Особенности агрессивности подростков из семей с различными типами, найти их можно здесь: - В общем списке Дипломные работы - В разделе (все разделы науки) таком, как Разное Дипломные работы - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Дипломные работы по предмету Психология |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() : Всё по учёбе Секс-Знакомства Союз образования Развлечения Бесплатные MP3 Бесплатное Топ-Халява Каталог Топ.Ентер Новые работы- 10 из последних: 19.11.2012 г.:
|
|||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
© Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2022 г.) | Каталог сайтов |