Сайт Курсовых.Ру
- Дипломные, Курсовые, Рефераты на 5, качественные и новые 2019, 2020 года.
- Самые низкие цены, удобная система быстрой оплаты. Есть бесплатные работы.
- Понятный, удобный дизайн и поиск. Легкое и быстрое скачивание файлов работ.


Готовые материалы:

Темы из банка Курсовые работы Курсовые работы
Темы из банка Дипломные работы Дипломные работы
Темы из банка Рефераты Рефераты
Темы из банка Отчёты по учебной практике Отчёты учебной практики
Темы из банка Отчёты по преддипломной практике преддипломной практики
Темы из банка Отчёты по производственной практике производственной практ.
Темы из банка Контрольные работы Контрольные работы
Темы из банка Лекции Лекции
Темы из банка Книги,Методички Книги,Методички
Темы из банка Справочники Справочники
Темы из банка Шпаргалки на экзамены Шпаргалки на экзамены
Все темы Курсовых, рефератов, дипломных, отчетов, контрольных Все типы
Разделы Разделы
Предметы Предметы

Написание на заказ:

Заказать работу сейчас Заказать работу сейчас
О сайте О сайте
Условия оказания услуг Условия оказания услуг
Особенности при заказе Особенности при заказе
Способы оплаты Способы оплаты
Цены Цены
Гарантия Гарантия

В помощь студентам-
Правила оформления:

Информация по оформлению работ студентами Курсовых работ
Информация по оформлению работ студентами Дипломных работ
Информация по оформлению работ студентами Рефератов
Информация по оформлению работ студентами Отчётов по практике
Информация по оформлению работ студентами Контрольных работ





Rated by MyTOP TOP.proext.com HotLog


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
Показатели сайта: ТИЦ, PR и Выдача (страниц в поиске) MyCounter - счётчик и статистика
Дипломная работа на тему:
Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников

в Закладки в Закладки эту работу
Инфо Инфо о работе
Тип работы:Дипломная работа
Тема:Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников
Раздел:Гуманитарные
Предмет:Педагогика
Страниц:68 стр.
Дата:29.03.2010 г.
Стоимость:~250 руб.(отправить 1 SMS) или 300 руб.(WebMoney, Я-Деньги)
Получить Получить

   Файл: Есть на этом сервере !
   Размер файла: 117 Kb


Скачать



Дипломная работа "Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников" содержит:

    Введение
     Психологическая служба, все активнее внедряемая сейчас в систему образования, соединила как нерасторжимое целое науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в условиях современной школы и современной жизни вообще.
     Поскольку в последнее время система образования претерпела серьезные изменения, учебный процесс неуклонно интенсифицируется, усложняется система обучения, то проблем у учащихся возникает весьма значительное количество. Поэтому первоначальной целью данной работы было выявление мотивов поступления старшеклассников в профилированный лицей, определение того, чем руководствовались учащиеся при выборе той или иной профессии и какие проблемы у них при этом возникали.
     Приступив же к работе мы однако поняли, что столь «простыми» задачами дело не ограничится. Сразу же возник вопрос о некоторых особенностях личности старшеклассников, которые мешают их успешной адаптации к условиям учебного заведения нового типа, затрудняют межличностные отношения и со сверстниками, и с педагогами, зачастую искажают привычные формы эмоционального реагирования, даже нарушая при этом психическое здоровье учащихся.
     Поскольку все эти проблемы «замыкаются» на одном психологическом феномене, называемым личностью, мы решили идти к своей цели, по возможности решая задачи, связанные с влиянием некоторых личностных качеств на мотивацию обучения, выбора профессии, общения, эмоционального реагирования и адоптации в целом.
     Выдающийся отечественный психолог С.Л. Рубинштейн (1989) подчеркивал, что при изучении личности нужно ответить на три вопроса. Когда мы хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, мы прежде всего должны выяснить, чего он хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится. Этот вопрос о направленности личности, ее потребностях, интересах, установках и идеалах. Вслед за этим встает естественно второй вопрос: а что он может? Другими словами каковы его способности? И третий: что он есть, как реализует свои возможности? Этот вопрос о характере или устойчивых «стержневых» свойствах личности, а так же о том, что для человека значимо в мире и в чем для него смысл жизни и деятельности.
     Все эти стороны личности взаимосвязаны. Так, интерес направляет деятельность, в этой деятельности достигаются определенные успехи и развиваются способности, кроме того, усиливается исходная мотивация, появляется чувство компетентности, что влечет за собой повышение самооценки и уверенности в своих силах. Таким образом, личность представляет собой единое целое.
     Итак, первоначально поставленная нами цель состояла не столько в получении информации об учащемся, сколько в стимулировании его размышлений о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения. Для нас гораздо важнее оказалось формирование готовности человека к размышления о себе и своей жизни, что предполагает духовный поиск, переживания и определенные внутренние противоречия (сопоставления разных внутренних, субъективных позиций и ориентацией человека).
     Очень важным представлялось также в случае выбора массовых профессий (т.е. пригодных для большинства людей, как это имело место в нашем случае) не отбор и «отсев», а помощь человеку в нахождении личностного смысла в будущей деятельности.
     Поэтому в самом начале обследования мы применили активизирующие опросники, своеобразную «игру в тесты», важным условием проведения которых является понимание того, что это не настоящая психодиагностика, а именно «игра», причем понимание это идет как со стороны испытуемых, так и со стороны самого психолога. Естественно, говоря об игре, мы вкладывали в это слово глубокий смысл, т.к. известно, что игра является одним из сложнейших феноменов и еще не понятным до конца методом работы практического психолога. При определенном направлении воображения игра может обнаружиться в самых неожиданных местах, даже в таком строгом и «солидном» направлении работы, каким является профессиональная психодиагностика.
     Уже экспресс диагностика с помощью опросника личностной перспективы обнаружила массу дополнительных ( и, возможно , даже более важных) проблем , на которые совершенно необходимо было обратить самое пристальное внимание, если мы хотели оказать действительно эффективную практическую помощь учащимся в личностном и профессиональном самоопределении.
     Прежде всего выяснилось, что к числу важнейших условий сохранения эмоционального благополучия и психического здоровья школьника в условиях интенсификации и усложнения учебного процесса, вызванных требованиями научно-технического прогресса, относится учет особенностей личности испытуемых.
     При всем разнообразии подходов к разработке проблемы структуры личности все исследования отечественных специалистов объединяет представление о личности как некотором целостном образовании, включающем в себя отдельные элементы, определенным образом связанные. Так, В.В. Ковалев (1979) считает, что духовный облик человека определяется синтезом сложных структур, к которым относятся темперамент, характер, способности и направленность.
     Практика показывает, что трудности адаптации, лежащие в основе психосоматической патологии, зачастую обусловлены теми «внутренними условиями, через которые преломляются все внешние воздействия » (С.Л. Рубинштейн, 1957). К таким «внутренним условиям» (т.е. факторам риска) относится прежде всего тревожность – качество, повышающее индивидуальную восприимчивость человека к неблагоприятным воздействиям извне (Е.А. Рождественская, 1988).
     Психогенные заболевания могут возникать и протекать по- разному в зависимости от психологических особенностей личности: специфических свойств мыслительной деятельности, черт эмоционально- волевого склада, характерологических свойств, т.е. от всех основных компонентов личности; поэтому профилактика требует знания индивидуально- психологических особенностей человека. Как показала определенная экспресс- диагностика, среди наших испытуемых более 70% требовали в первую очередь решения своих личностных проблем.
     В связи с этим мы решили переменить свои первоначальные планы и попытаться уточнить структуру тех личностных черт учащихся, которые мешают полноценной адаптации и их личностно- профессиональному самоопределению. На наш взгляд, сложное диалектическое взаимодействие между личностными чертами и возникающими нарушениями в адаптации и эмоциональном благополучии необходимо учитывать, тем более, что, как отмечает Г.К. Ушаков (1978), в болезненно измененной личности обнаруживаются характерологические особенности, аномалии того же радикала, который свойственен преморбиду. На наш взгляд, сложное диалектическое взаимодействие между личностными чертами и возникающими нарушениями в адаптации и эмоциональном благополучии необходимо учитывать, тем более, что, как отмечает Г.К. Ушаков (1978), в болезненно измененной личности обнаруживаются характерологические особенности, аномалии того же радикала, который свойственен преморбиду.
     Разработка дифференцированной программы психогигиенических мероприятий должна основываться на глубоком анализе особенностей и закономерностей личности (или искажений в ее развитии) и взаимодействия ее сохранных и нарушенных структур, что позволит определить рациональные пути психолого-педагогических (а при необходимости иногда и медицинских) воздействий.
    
Продолжение следует . . .
Чтобы посмотреть всю работу "Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников" полностью, необходимо скачать файл
.


Есть и другие темы работ, похожие на Дипломная Изучение тревожности в личностной структуре старшеклассников, найти их можно здесь:
 - В общем списке Дипломные работы
 - В разделе (все разделы науки) таком, как Гуманитарные Дипломные работы
 - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Дипломные работы по предмету Педагогика

Вернуться назад


в Избранное

По вопросам По вопросам:

Е-mаil :


Телефон :




Интересное Интересное:
:
Всё по учёбе
Секс-Знакомства
Союз образования
Развлечения
Бесплатные MP3
Бесплатное
Топ-Халява
Каталог Топ.Ентер





Новые работы-
10 из последних:

19.11.2012 г.: 




RSS-канал: Новые темы работ © Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2020 г.) Каталог сайтов

Рейтинг@Mail.ru Топ100- Рефераты Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Рейтинг городов Украины Top.Riall.ru