Сайт Курсовых.Ру
- Дипломные, Курсовые, Рефераты на 5, качественные и новые 2017, 2018 года.
- Самые низкие цены, удобная система быстрой оплаты. Есть бесплатные работы.
- Понятный, удобный дизайн и поиск. Легкое и быстрое скачивание файлов работ.


Готовые материалы:

Темы из банка Курсовые работы Курсовые работы
Темы из банка Дипломные работы Дипломные работы
Темы из банка Рефераты Рефераты
Темы из банка Отчёты по учебной практике Отчёты учебной практики
Темы из банка Отчёты по преддипломной практике преддипломной практики
Темы из банка Отчёты по производственной практике производственной практ.
Темы из банка Контрольные работы Контрольные работы
Темы из банка Лекции Лекции
Темы из банка Книги,Методички Книги,Методички
Темы из банка Справочники Справочники
Темы из банка Шпаргалки на экзамены Шпаргалки на экзамены
Все темы Курсовых, рефератов, дипломных, отчетов, контрольных Все типы
Разделы Разделы
Предметы Предметы

Написание на заказ:

Заказать работу сейчас Заказать работу сейчас
О сайте О сайте
Условия оказания услуг Условия оказания услуг
Особенности при заказе Особенности при заказе
Способы оплаты Способы оплаты
Цены Цены
Гарантия Гарантия

В помощь студентам-
Правила оформления:

Информация по оформлению работ студентами Курсовых работ
Информация по оформлению работ студентами Дипломных работ
Информация по оформлению работ студентами Рефератов
Информация по оформлению работ студентами Отчётов по практике
Информация по оформлению работ студентами Контрольных работ





Rated by MyTOP TOP.proext.com HotLog


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
Показатели сайта: ТИЦ, PR и Выдача (страниц в поиске) MyCounter - счётчик и статистика
Книга,Методичка на тему:
Основы правового воспитания.Учебное пособие.Мингазетдинов А.А., Ахмадуллин Р.Р.

в Закладки в Закладки эту работу
Инфо Инфо о работе
Тип работы:Книга,Методичка
Тема:Основы правового воспитания.Учебное пособие.Мингазетдинов А.А., Ахмадуллин Р.Р.
Раздел:Право, Юриспруденция
Предмет:Теория государства и права
Страниц:58 стр.
Дата:28.09.2009 г.
Стоимость:~60 руб.(отправить 1 SMS) или 80 руб.(WebMoney, Я-Деньги)
Получить Получить

   Файл: Есть на этом сервере !
   Размер файла: 139 Kb


Скачать



Книга,Методичка "Основы правового воспитания.Учебное пособие.Мингазетдинов А.А., Ахмадуллин Р.Р." содержит:

        xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
    xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
    xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
    
    
    
    
    
    
        href="Учебное%20пособие.%20Основы%20правового%20воспитания.%20Мингазетдинов%20А.А.,%20Ахмадуллин%20Р.Р..files/filelist.xml">
        href="Учебное%20пособие.%20Основы%20правового%20воспитания.%20Мингазетдинов%20А.А.,%20Ахмадуллин%20Р.Р..files/editdata.mso">
    
    основы правового воспитания
    
    
    
    
    
        oncopy="return false" onselectstart="return false">
    
    
    

2.    style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       
    
Вступительное слово


    
    

3.    style='font:7.0pt "Times New Roman"'>       
    
Основная часть


    
    

Раздел 1. Правовой нигилизм.


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Истоки правового нигилизма


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Правовой нигилизм и правовой идеализм


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Пять главных рубрик в мысли Ницше


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Пути преодоления правового нигилизма


    
    

 


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt'>Раздел 2. Анархизм.


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Анархистский манифест


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Эволюция теории анархизма в России в XIX - XX вв.


    
    

    style='font-size:10.0pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;
    mso-bidi-font-family:Symbol;font-weight:normal'>·    style='font:7.0pt "Times New Roman"'>        
    
Этапы
    эволюции теории анархизма


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Диалектика и факторы эволюции анархизма


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Классификация анархизма


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Идеи современных анархистов и носители современной анархической мысли


    
    

Раздел 3. Видные деятели анархизма


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Wingdings;
    mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>    style='mso-list:Ignore'>§        
    
У. Годвин


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Wingdings;
    mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>    style='mso-list:Ignore'>§        
    
П. Кропоткин


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Wingdings;
    mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>    style='mso-list:Ignore'>§        
    
Бакунин


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Wingdings;
    mso-fareast-font-family:Wingdings;mso-bidi-font-family:Wingdings'>    style='mso-list:Ignore'>§        
    
Хомяков


    
    

    style='mso-spacerun:yes'>         


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt'>Раздел 4. Известнейшие
    юристы России.


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
А.Ф. Кони


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Г. Ф. Шершеневич


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
Ф.Н. Плевако


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt'> 


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt'>Раздел 5. Юридическое
    образование в зарубежных странах.


    
    

·    style='font:7.0pt "Times New Roman"'>        
    
юридическая профессия и юридическое образование в США    style='mso-spacerun:yes'> 


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
юридическое образование


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
адвокатура


    
    

    style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:Symbol;
    mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol'>    style='mso-list:Ignore'>·        
    
юридическое образование в Канаде


    
    

 


    
    

 


    
    

 


    
    

 


    
    

 


    
    

    

    
    

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО


    
    

    style='font-size:10.0pt'> 


    
    

    style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;font-weight:normal;
    mso-bidi-font-weight:bold'>В последние годы в России наметилась резкая
    потребность в юридическом образовании. Способствовало этому. наверное, множество
    причин, это: и изменение экономической системы страны с переходом на рыночный
    путь развития; и увеличением числа профессий, где нужны юридические знания; и
    общая гуманитаризация науки и образования и др. Но может ли здесь сработать
    формула перехода количества в качество. Скорее всего нет. Тогда остается лишь
    реформирование юридического образования и приведение его в соответствие в
    соответствие с изменениями, которые происходят сейчас в обществе в целом.


    
    

    style='mso-bidi-font-weight:bold'>«Важной целью юридического образования является
    воспитание высокого профессионального правосознания и правовой культуры
    юристов. Только юрист – строгий носитель указанных черт может полноценно
    исполнять свои служебные обязанности. Это потому, что профессиональное
    правосознание само по себе выполняет социально ценные функции: регулирующую,
    познавательную, генерационную (движущую), праксеологическую.


    
    

    style='font-size:14.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;font-weight:normal;
    mso-bidi-font-weight:bold'>Не менее важной целью юридического образования
    является воспитание надлежащего правосознания и правовой культуры населения.
    Оно выступает основой правового просвещения и правового воспитания граждан.» (
    Еникеев З.Д., «Социальная ценность юридического образования в России».,    style='mso-spacerun:yes'>  Юридическое образование – важное условие
    формирования гражданского общества и правового государства в России., Уфа –
    2001)


    
    

Стране сегодня нужны юристы, достаточно
    эрудированные, общественно активные, инициативные, интеллигентные ( как авторы
    этого пособия,  Д.А.). Необходимы
    юристы нового типа, юристы-личности, способные решать стоящие перед ними
    сложные и разнообразные задачи на новых принципах и в новых
    социально-экономических условиях.  Нужны
    юристы, которые стоят на принципах приоритета общечеловеческих ценностей,
    включающих в первую очередь права, свободы и интересы человека, готовые
    бороться за справедливость, законность и 
    
правопорядок. ( и коммунизм)


    
    

« Время
    предъявляет свои требования к личности юриста, которые, несомненно, должны
    закладываться еще у первокурсника – будущего выпускника юридического ВУЗа:


    
    

    style='mso-list:Ignore'>-       
    
гуманистические идеалы – человеколюбие, стремление к
    справедливости, соблюдению интересов индивида;


    
    

    style='mso-list:Ignore'>-       
    
идеологические требования предполагают формирование у
    студентов ценностно-нормативной ориентации к праву, закону, государству и его
    органам, правам и свободам граждан;


    
    

    style='mso-list:Ignore'>-       
    
психологические требования: работа юриста постоянно
    находится под давление различных сил, на стыке интересов, что отражает
    противоречивость и конфликтность этого вида профессиональной деятельности. В
    каждом студенте необходимо закладывать психологическую устойчивость и мужество
    противостоять реальным и мнимым угрозам, умение общаться и находить контакт,
    входить в доверие к людям разных социальных слоев;


    
    

    style='mso-list:Ignore'>-       
    
профессиональная подготовленность: понятие «юрист»
    предполагает наличие правовых знаний, навыков, усвоенных правовых традиций и
    стереотипов поведения, существующих в данном обществе.


    
    

При таком
    подходе важной частью процесса социализации студента-юриста является правовая
    информированность личности, ее правовое воспитание». (Гулина О.Р. , «Проблемы
    формирования правосознания студентов—будущих юристов»., Юридическое образование
    – важное условие формирования гражданского общества и правового государства в
    России., Уфа – 2001.)


    
    

Но для
    воспитания такого юриста немаловажным является соответствие набора изучаемых в
    юридических вузах предметов основным функциям юриспруденции, международным
    стандартам и спросу рынка труда. Поэтому введение в Институте права БГУ в
    учебный курс предмета «Основы правового воспитания» должно расцениваться как
    шаг вперед  в дело воспитания и
    становления юристов нового типа.


    
    

«Основы
    правового воспитания» – это уникальнейшая учебная дисциплина, потому что в ней
    одновременно соединяются несколько предметов, причем не только юридических. Это
    и история, и теория государства и права, и педагогика и др.


    
    

Но, к
    сожалению, предмет «Основы правового воспитания» до конца еще не разработан и
    поэтому существует проблема нехватки 
    
учебной литературы. Но и здесь все не так безоблачно. Благодаря участию
    студентов 2-го курса Института права Мингазетдинова А.А. и Ахмадуллина Р.Р. в    style='mso-spacerun:yes'>  развитии ОПВ как учебной дисциплины на свет появилось    style='mso-spacerun:yes'>  замечательное учебное пособие, которое вы
    сейчас держите в  своих    style='mso-spacerun:yes'>  руках.


    
    

Вообще, данный
    факт можно охарактеризовать двумя большими событиями (или достижениями):


    
    

1) личная
    инициатива студентов в создание пособия, и причем самостоятельный выпуск его,
    что конечно, немаловажно;


    
    

2) появление нового типа студентов – студентов, которые не только
    думают и  пишут, но и сами издают, что,
    конечно, расходится с распространенным в обществе образом юриста-демагога.


    
    

Если говорить
    о пособии в целом , то кроме положительных 
    
эмоций, никаких других чувств лично я не ощущаю. Думаю, как    style='mso-spacerun:yes'>  учебное пособие для    style='mso-spacerun:yes'>  студентов оно оправдает на все сто процентов,
    потому что написано понятным для студента языком,    style='mso-spacerun:yes'>  не выходит за рамки отдельной темы и не
    навязывает изучающему лишь одну точку зрения, а, наоборот, предлагает большой
    спектр различных мнений.


    
    

А теперь,
    наверное, стоит разобраться что изучает предмет ОПВ и как раскрыты эти темы в
    данном пособии. Начнем, с правового нигилизма.


    
    

Авторы хорошо
    осветили историю зарождения нигилизма, этапы его становления и трансформации.
    Однако, мне все же хотелось бы остановится на проблемах русского, хотя теперь,
    наверное, будет вернее, российского нигилизма.


    
    

« Специфика
    российской цивилизации проявляет себя во многих сферах общественной жизни,
    среди которых особый интерес представляет политическая жизнь. В центре внимания
    ученых-обществоведов, изучающих политический мир России, нередко оказывается
    именно государство. Столь пристальное внимание исследователей политики к
    феномену государства, на наш взгляд, объясняется цивилизационными особенностями
    Росси.


    
    

Вопреки широко
    распространенному мнению, Россия – это не национальное государство русских.
    Россия – особый культурно-исторический тип, особая цивилизация. Традиционно сильную
    роль в жизни этой цивилизации играло и играет государство. Россия – это не
    вторая, и не третья Европа. В то же время Россия – не Азия. Итак, не Запад и не
    Восток. Россия – это Востоко-Запад, в котором колоссальную роль всегда играла
    идея-правительница. Россия – идеократическое государство.


    
    

Идея-правительница – источник силы российского
    государства. В России сильное государство немыслимо без сильной идеологии.


    
    

Российская цивилизация – цивилизация с особым ритмом жизни. Но
    преобладает так называемый « рваный ритм», суть которого выражена в народной
    поговорке: «спячка – раскачка – горячка».( Права человека и цивилизационная
    специфика России. Тимонин А.Н., Юридическое образование – важное условие
    формирования гражданского общества и правового государства в России.)


    
    

Думаю, это
    суждение имеет важное определяющее значение в правовой истории и
    действительности России, несмотря на то , что речь идет больше о вопросах
    философских, социо-культурных. Значимость заключается в специфике российского
    государственного устройства («сильный» президент, имеющий широкий круг
    полномочий, «слабый» парламент, исчисляющий свою историю всего лишь в десятках
    лет и судебная власть, только-только набирающая силу), низкой юридической
    культуре нормативно-правовых актов, неурегулированости вопросов, связанных с
    взаимоотношениями между федеральным центром и субъектами федерации и во
    множестве других проблем.


    
    

А теперь стоит
    немного остановиться на учении Ницше. В его учении, как в любом серьезном
    нравственно философском исследовании, есть много ценного для нашего времени.
    Прежде всего, это яркая критика мещанства. Никто до и после Ницше с такой
    прозорливостью не смог предвидеть всю опасность общества маленьких, серых,
    покорных людей.


    
    

Это, кроме
    того, неприятие социальной системы, построенной либо на безмерном подчинении
    какой-либо одной идеологии, либо на принципах утилитаризма и прагматизма, где
    обесценено главное -- личность, ее индивидуальность и неповторимость. Это идея
    возвышения человека, преодоление всего мелочного, обыденного, незначительного
    для жизни.


    
    

Главной
    позитивной ценностью нравственного учения Ницше, без сомнения, является идея
    возвышения человека. В своих нравственных оценках он стремился идти от
    индивида. Причем сам индивид рассматривался им как бесконечно становящаяся ценность,
    как процесс, как неисчерпаемость. По Ницше, человечество – это целостность,
    проявляющаяся через различие. Но абсолютизация неординарности приводила Ницше к
    парадоксальным выводам.


    
    

Одним из
    аспектом философского учения Ницше является критика христианской морали.
    Отметим, что здесь Ницше занимал весьма оригинальную позицию. Он считал, что
    религия формирует зависимое, несамостоятельное сознание, смирение, несвободу
    человека.


    
    

Весьма
    распространенным является мнение о том, что религия едва ли не единственная
    нравственная спасительница России: только она способна дать человеку подлинный    style='mso-spacerun:yes'>  подъем духа; только она скрепляет нацию; она
    наиболее действенное средство массового воспитания морали. Но надо верить лишь
    в возможности самого человека – единственного творца и самого себя, и своей
    истории.    


    
    

Не менее
    интересным является, детально разобранный авторами данного пособия,    style='mso-spacerun:yes'>  вопрос будущего теории анархизма и,    style='mso-spacerun:yes'>  вообще, 
    
возможности воплощения ее в жизнь. За последние годы многие ученые    style='mso-spacerun:yes'>  довольно спокойно приняли на вооружение идею
    гражданского общества и правового государства, ссылаясь на то, что право – это
    единственный и незаменимый регулятор общественных отношений. Но как говорил
    Станислав Ежи Лец : « И бесправие может быть кодифицированным».


    
    

    style='mso-spacerun:yes'> Специфика современного состояния процесса
    формирования общественного правосознания в российском обществе проявляется в
    том, что он осуществляется в условиях крайнего правового нигилизма большей
    части населения страны. Усиливающими факторами данного явления выступают
    разрушение прежних стереотипов и ориентаций, нравственно-правовых ценностей,
    сохраняющийся правовой кризис, незавершенность процесса реформирования правовой
    системы и т. д. Отдельные формы противоправного поведения стали рассматриваться
    в массовом сознании как социально допустимые и даже обыденные. Принадлежность к
    криминалу стала практически характерной чертой для всех социальных слоев
    общества, от самых низов до высокопоставленных чиновников.    style='mso-spacerun:yes'>  Это, конечно же, не могло не отразиться на
    уровне правового сознания молодого поколения.


    
    

Таким образом,
    в стране необходимо  не идеализировать
    право в теории и СМИ,  а    style='mso-spacerun:yes'>  заниматься реальной пропагандой    style='mso-spacerun:yes'>  среди населения жизненно важных законов ,
    возможности их реализации  , путем
    применения этих прав или их защиты в случае нарушения. А внедрение    style='mso-spacerun:yes'>  предмета «Основы правового воспитания» в
    учебный процесс  школ, ССУЗов и ВУЗов
    будет большим достижением в процессе 
    
усиления правосознания и правовой культуры среди граждан России.


    
    

И, в конце,
    хотелось бы остановиться на самом учебном пособии и его авторах. По моему
    мнению, будет полезным для студентов первого курса при подготовке не только к
    дисциплине ОПВ, но и к семинарам по другим предметам, скажем, теория
    государства и права, история России и др.


    
    

А авторам я
    хочу сказать только одно. Кто в восемнадцать лет не революционер ( в плане
    социальной  активности ), тот в сорок лет
    не сможет даже возглавить жилищно-коммунальную бригаду. Желаю вам не
    останавливаться на достигнутом, но и дальше проявлять    style='mso-spacerun:yes'>  социальную зрелость через свое творчество.


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
Продолжение следует . . .
Чтобы посмотреть всю работу "Основы правового воспитания.Учебное пособие.Мингазетдинов А.А., Ахмадуллин Р.Р." полностью, необходимо скачать файл
.


Есть и другие темы работ, похожие на Книга,методичка Основы правового воспитания.Учебное пособие.Мингазетдинов А.А., Ахмадуллин Р.Р., найти их можно здесь:
 - В общем списке Книги,Методички
 - В разделе (все разделы науки) таком, как Право, Юриспруденция Книги,Методички
 - В предмете (все изучаемые предметы) таком, как Книги,Методички по предмету Теория государства и права

Вернуться назад


в Избранное

По вопросам По вопросам:

Е-mаil :


Телефон :




Интересное Интересное:
:
Всё по учёбе
Секс-Знакомства
Союз образования
Развлечения
Бесплатные MP3
Бесплатное
Топ-Халява
Каталог Топ.Ентер





Новые работы-
10 из последних:

19.11.2012 г.: 




RSS-канал: Новые темы работ © Сайт Курсовых.ру ( 2009- 2018 г.) Каталог сайтов

Рейтинг@Mail.ru Топ100- Рефераты Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Рейтинг городов Украины Top.Riall.ru